Фраза «Клиент всегда прав» была придумана в 1909 году, чтобы убедить клиентов в хорошем сервисе, а сотрудников в способности его предоставить.
Почему от нее стоит отказаться навсегда?
1. Это унижает сотрудников.
В конфликтах между работниками и недисциплинированными клиентами должна появится истина, а не безоговорочное принижение первых.
2. Несправедливое преимущество для клиентов.
Используя «Клиент всегда прав», «токсичные» клиенты начинают требовать что угодно. То есть считают себя правыми по определению.
3. Это приводит к ухудшению обслуживания клиентов.
Поставьте сотрудников на первое место, и они будут счастливы на работе. Сотрудники, которые счастливы на работе, обеспечивают лучшее обслуживание клиентов.
Ну и добавлю от себя. Фраза «Клиент всегда прав» в медицине приводит к пациентскому экстремизму, что затрудняет множество процессов и может навредить обоим сторонам.