В компании (медцентр) около 200 работников.
По мнению руководителя коммуникация выстроена прекрасно, открытое общение внутри команды, регулярные общие позитивные собрания.⠀
Результат проведенного опроса показал кардинально противоположное.
Подавляющее большинство указывает на нарушенную коммуникацию, отделы изолированы и общаются только внутри себя, руководство «глухо» и «слепо».⠀
⠀
Многие руководители, услышав о подобном, считают, что следует теперь больше рассказывать о том, что происходит в компании. Это абсолютно неправильно. ⠀
Сотрудники не хотят, чтобы им рассказывали, - они хотят, чтобы их слушали и слышали.⠀
⠀
Что должен и НЕ должен делать в этом случае руководитель?⠀
1. Не отрицайте результат. «Этого не может быть! Тут какая-то ошибка!». Ошибки нет. Это мнение сотрудников и результат дальнейшего бездействия опасен.
2. Сделайте анализ возможных причин. В данном случае причины в очевидной изолированности руководителя в своем кабинете. Не погружается в работу отделов, а только строго комментирует результаты на собраниях, не вдаваясь в детали.
3. Введите в работу, как минимум, 3 новых правила коммуникации. К примеру: ⠀
- введите в привычку задавать вопросы, помимо «почему такой результат?», «как такое возможно?». Добавьте «Я вижу, что есть сложность с выполнением. в чем нужна помощь?» «В чем именно вы испытываете сложность? Давайте решим этот вопрос вместе.» и т.д.;⠀
- выходите из кабинета и интересуйтесь что происходит. В примере медцентра, возьмите за правило проводить 1 час в неделю на регистратуре, в кол-центре и других отделах. Вы удивитесь как много не знаете.
4. Проводите опросы регулярно. Это позволит получать реальную картину и подчеркнуть ваше внимание к мнению коллег. В критической ситуации (как в примере) раз в полгода, далее раз в год. Опрос проходит легко и быстро. Электронные форма с ссылкой доступа. Основательным должен быть правильный анализ и стратегия решений.⠀
⠀
ДиагностЕка проводит такие опросы для компаний.
Пишите, обсудим детали - Diagnosteka.ru