Возьмите задачу или цель. Взяли?⠀
Теперь ответьте на вопрос. Ее достижение соответствуют стратегии организации/миссии? Если ответ ДА, то идем дальше, если НЕТ, то убираем в сторону и ищем другую.
Лист бумаги. Выписываем все конкурентные преимущества вашего продукта/услуги. Выписали?
Отвечаем на следующий вопрос исходя из списка: вы планируете удерживать конкурентные преимущества или создавать новые?
В следующем действии стараемся максимально учесть ответ.⠀
⠀
Лист бумаги делим на 4 части и формируем SWOT – анализ:
- S - выписываем все сильные стороны
- W - отстающие или слабые
- О - описываем по пунктам возможности
- Т - четко формулируем угрозы для компании, в случае, если все останется по-прежнему, без изменений (SWOT еще будет детально описан).
Пункты из квадрата W теперь нужно разложить по периодам, в которых вы начнете работу над ними. Причем первые действия /распоряжения должны произойти не позднее 48 часов.
Запомните это правило – запланированное действие, которое не выполнено в течение 48 часов не будет выполнено никогда.
Теперь пройдитесь по чек листу ниже и сверяйте с пунктами и запланированными действиями:
- Оценка учитывает риски, связанные персоналом и его наличием (уровень мотивации, вовлеченность и т.д.);
- Вами учтены особенности рынка и связанные риски (включая конкурентов);
- Вы четко оценили затраты временных ресурсов;
- Вы учли разные периоды (месяц, год, 3 года);
- Вы оценили влияние внешней среды на выполнение поставленных целей.
Если не все пункты оказались утвердительными, то корректируем SWOT.
Это первый уверенный шаг к стратегическому планированию.